В принципе, в странах Азии на любом транспорте, будь то автомобиль или мотоцикл,
посадочных мест значительно больше, чем в Европе или Северной Америке.

Старое и новое. Символично:
традиционно по-азиатски загруженный мопед обгоняет парень на современном
электромотоцикле. Красная штуковина на багажнике - это аккумулятор. Китай,
остров Хайнань, Санья.

На крышах грузовиков и автобусов непринужденно перевозятся как вещички, так и
пассажиры
В странах Азии на крыше ездят только мужчины. Причина необычная - религиозная.
По местной религии ноги женщины не должны оказаться выше головы мужчины.
А вы говорите - Камасутра!

Все места вполне комфортабельны
Не надо рассуждать про специфический азиатский менталитет.
Все намного проще: банальная бедность.
Вообще-то Россия - это местами та же Азия. Кто постарше, помнят время, когда в
наши машины помещалось народу немножко больше, чем сейчас.
У нас сейчас в легковой автомобиль не грузятся десятки пассажиров с багажом. Но
так было не всегда. В послевоенные пятидесятые годы в тогдашнюю "легковушку" -
ГАЗик свободно помещались 13 человек с мешками, чемоданами, одним петухом и
козой. И ехали по тогдашней смоленской дороге. Сейчас в России появились
дороги и получше, но старый вариант можно встретить нередко. И никто не
удивится. Вот такие дороги - обычное дело, например, на Камчатке:

Обычная камчатская дорога. Фото с
where-what.net/kamchatka/kamchatka-travel.htm
Это едет солидная местная машина. А ГАЗик, кто не знает - это такой советский
джип, примерно как
на картинке чуть выше >>. Переднее
и заднее сиденья, руль диаметром чуть поменьше метра, посадочных мест 5.
Проходимость потрясающая. Проезжал там, где грузовики ездили только с гусеничным
трактором сопровождения. Потом появились похожие на этот легендарный транспорт
УАЗики.
Вот на крышах автобусов в России не ездили - см фото Обычная камчатская
дорога. Лучше уж пешком. Багажник на крыше - да, а самому по такой дороге
стремно. Правда, и автобусы по таким дорогам не ходили. А где асфальт - там
нельзя, милиция снимет. Вот и ехали все внутри, набитые "как селедки в бочке".
Кстати, дороги в Южной Азии заметно ровней российских. Во-первых, тепло. Зимой
нет разрушительного у нас "замерзло-размерзло". Во-вторых - дождей там меньше.
Да и почва чаще песчаная или каменистая, не то что наши болота.
|